Чувствительность и ранимость — как с ними справиться?
23.02.2011
В рассылке сегодня разберем это письмо:
Здравствуйте уважаемый Евгений! Благодарю Вас за рассылки, очень полезная и нужная информация. У меня к Вам вопрос: Как избавиться от чрезмерной чувствительности, ранимости? На этой почве развилась аллергия на пыль, жуков. Постоянный насморк, заложенность носа, боли в горле, чувствительность к температуре воздуха /холоду, жаре/, бывает зуд на теле /как укусы комаров/. Уже замучилась,а решения найти не могу. Может ли Аюрведа помочь в этом случае? Заранее благодарна.
Ответ:
Помочь Аюрведа может, но сначала нужно разобраться, в причинах происходящего. Давайте вспомним курс "Введение в Аюрведу". В его последней части, посвященной Капха-доше, как раз эти самые симптомы и описаны.
Чувствительность, ранимость — это психологические аспекты дисбаланса Капхи. Аллергия — то же проявление дисбаланса Капхи. Как и насморк, заложенность носа.
Мы с Вами знаем, что дисбалансы Капхи часто возникают на фоне высокой Амы (зашлакованности). Когда же организм загрязнен Амой, то и другие доши работают плохо. Это объясняет высокую чувствительность к температурным условиям и зуд, которые уже возникают на фоне дисбаланса Ваты.
Не совсем понятна фраза "как укусы комаров" — если речь идет о покраснениях, как после укусов, то уже можно предполагать и проблемы на уровне Питты и/или крови.
Таким образом, перед нами классический случай дисбаланса Капхи, на фоне которого уже другие доши тоже выходят из равновесия.
Автор письма начала с самых важных для нее симптомов — чувствительности и ранимости. Это качества Капхи, для которой любовь является высшей ценностью жизни. И это очень замечательное свойство людей Капха-типа. Если бы только они могли это свое качество контролировать и не потакать ему. Когда же Капха потакает своей любви, требует ее, обижается, когда не получает ответных чувств, вот тогда и возникает чрезмерная чувствительность, ранимость, обидчивость — сильно разрушающие организм эмоции.
Поэтому в самую первую очередь необходимо понять, что другой человек имеет право на свою жизнь, что он не обязан отвечать взаимностью и не обязан соответствовать нашим представлениям о нем. Когда такая позиция принята, то от чувствительности и ранимости не остается и следа.
Правда, это положение легко декларировать, но трудно выполнить на практике — люди слишком привязываются как к объектам своих чувств, так и к своим эмоциям по этому поводу.
Методы работы с такими своими эмоциями можно условно разделить на две группы: энергетические и психологические.
Энергетические методы — это всевозможные медитативные практики, самые простые из которых изложены в учебном курсе. Важно восстановить свою энергетику, убрать каналы откачки энергии. Медитации с этим прекрасно справляются. Есть мощные медитации, есть слабые, но все они работают. Слабые техники сработают так же эффективно, как и мощные, но за более
длительное время.
Психологические методы основаны на посвящении своей деятельности не другим людям и не собственному эгоизму, а Богу. Есть масса вариантов этих методов, начиная от религиозных ритуалов и заканчивая обычными аффирмациями (утверждениями) различных психологических школ. Но суть их всех одна — посвящать все свои дела Высшему и благодарить Его за произошедшее. При этом данный подход не запрещает сопротивляться какой-то несправедливости, но с именем Бога в душе такое сопротивление уже не носит эмоционального саморазрушающего аспекта. Кстати сказать, люди практикующие этот метод, со временем с несправедливостями встречаются всё реже и реже, постепенно полностью изживая их из своей жизни.
Вот это самое главное, с чего следует начать — с исправления своих качеств характера.
А далее всё как обычно — режим Капхи длительно:
http://ayurveda-land.ru/blog/p0113.htm
Так как на режиме Капхи могут периодически выходить из равновесия другие доши, тем более, что они уже задеты, то когда такая ситуация возникнет, нужно временно переходить на режим соответствующей доши.
В заключение же следует сказать, что несмотря на то, что Капхи — это самые добрые и любящие люди, одновременно с этими высшими качествами в характере людей Капха-типа заложен и самый сильный эгоизм. И если Капха дает волю своему эгоизму, то другие люди от такой любви и доброты бегут без оглядки и без сожалений. Отсюда чувствительность, ранимость, одиночество, которые только усиливают природный эгоизм Капхи. И только духовное развитие позволяет справиться со своими негативными качествами характера и развить позитивные.