Учебный Класс
Архив рассылки для подписчиков курса "Введение в Аюрведу".
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи на свой E-Mail =>>>
Полезные источники (Аюрведа):
Травы и специи для детей

Уважаемый Читатель, сегодня в рассылке снова “детская тема”. Это можно понять – среди подписчиков рассылки очень много молодых мам, которых волнует здоровье своих малышей. К сожалению, и я уже говорил об этом, детская Аюрведа известна сегодня крайне слабо. Древние источники, описывающие педиатрию, в большинстве своем утеряны. Именно по этой причине чаще всего я отказываю в консультациях по “детским вопросам”. Однако по вопросу из сегодняшнего письма информация нашлась.

Письмо:

Добрый вечер Евгений!
Не могли бы Вы подсказать, какие пряности и травы нежелательны или вообще нельзя давать детям. В частности нам 18 месяцев.


Ответ:

В подобных вопросах от молодых мам всегда режет слух это пресловутое “нам”. Мало того, что маленький ребенок и так полностью находится в энергетической связи с родительницей, так мамочки еще и дополнительно навешивают на ребенка всю мощь своей кармы через язык. И ладно еще, если карма благоприятна. А если нет?

Древние знали, а наука уже давно доказала, что окружающая человека реальность строится не киркой и лопатой, а языком. Какие слова человек говорит, ту реальность он и получает. В современной цивилизации этот эффект известен еще со времен Французской революции, когда пришедшие к власти революционеры первым делом принялись за реформу языка. Это стало революционной традицией: с тех пор любая победившая революция начинала свои преобразования именно с языка. Цель ясна – уничтожить старую реальность и построить новую.

Современные преобразования в обществе мало чем отличаются от революционных. И вопиющие искажения русского языка, которые сейчас наблюдаются, тому доказательство.

Интернет, к сожалению, играет здесь не последнюю роль. “Язык падонкофф”, который появился в блогосфере, активно переносится в обычное общение.

На протяжении последних лет мне ежедневно приходится читать много писем от посетителей сайта. Естественно, в большинстве своем это письма о проблемах со здоровьем. Так вот, видна четкая закономерность – чем хуже человек изъясняется, тем хуже его здоровье и тем хуже прогноз на будущее.

Здесь я не имею в виду отсутствие запятых и заглавных букв в словах – многие пользователи не достаточно хорошо владеют клавиатурой, и просто не знают, как впечатать запятую или заглавную букву.

Речь о другом. Корявость фраз и слов часто выражены настолько сильно, а проблемы в письме описываются настолько серьезные, что приходит понимание, что без изменения мировоззрения такого человека ничего нельзя сделать. Начинаю ему говорить об этом, а он не слышит, только заладил одно: “Какую траву мне попить?”…

Отсутствие в письме приветствия и подписи тоже говорит о далеко не лучших изменениях на уровне подсознательных программ.

О каком здоровье в такой ситуации вообще может идти речь? Какие травы? Какое питание? – Ничто это не поможет, пока человек не научится правильно говорить на родном языке.

Именно повседневный разговорный язык формирует реальность каждого конкретного человека.

Известна такая история. В одной крупной фирме в неизвестном направлении утекал Интернет-трафик, за который фирма платила. По заказу фирмы было проведено исследование расходования трафика сотрудниками. Перед исследователями была поставлена задача выяснить, по делу ли утекает трафик фирмы или сотрудники тратят его в рабочее время на личные нужды. На компьютерные сети были поставлены ловушки, которые обнаружили интереснейшие вещи.

Оказалось, что сотрудники, действительно, в рабочее время сидят в аськах, на форумах и блогах, и занимаются вещами, к делам фирмы не относящиеся. Были также проанализированы перехваченные сообщения сотрудников. К исследованию подключились психологи, которые нашли интересные закономерности.

Оказалось, что подавляющее большинство сотрудников, использовавших Интернет в личных целях, общались со своими корреспондентами на интернетовском сленге. Психологический портрет такого сотрудника был вполне однозначен – раб, готовый беспрекословно подчинятся прямому давлению, но способный прихватить со стола скрепки в свой карман, пока хозяин не видит.

Сотрудники же, которые не использовали Интернет-сленг в своих сообщениях, во-первых, пользовались Интернетом больше по делам фирмы, чем для личных нужд; а, во-вторых, были независимыми, способными отстаивать свою точку зрения и неудобными руководству.

По результатам исследования руководство фирмы приняло парадоксальное решение. На те рабочие места, где Интернета еще не было, он был проведен. За неоправданное расходование трафика никто никого ругать не стал. О том, что проводилось исследование, сотрудникам никто не сказал.

Как Вы думаете, Уважаемый Читатель, почему это было сделано? Ведь вместе с трафиком утекало впустую огромное количество рабочего времени. Ответ прост – фирме нужны покладистые сотрудники, которыми можно легко манипулировать. Фирма была готова смириться с потерей производительности – сотрудники без собственного мнения руководству фирмы оказались важнее. Им можно урезать зарплату, их можно выгнать, их можно переместить на другое рабочее место – и все это без соблюдения элементарных норм законодательства о труде.

Главный вывод, который сделали психологи в этом исследовании: причиной рабской психологии сотрудников явился именно Интернет-сленг, на котором разговаривали эти люди.

Фирма же дала сотрудникам Интернет в расчете, что сленг с его помощью они найдут уже сами.

Именно язык формирует реальность. Мантры, молитвы, классический язык – это одна реальность. Сленг, мат, сокращения слов, смайлики, вредные слова – это другая реальность. И каждый человек выбирает свою реальность сам.

Каждое слово имеет минимум два уровня смысла.

Первый – это обычный информационный смысл. Слово передает некую информацию. Действует на сознание.

Второй уровень смысла – сакральный, тайный, энергетический. Здесь слово уже несет энергетику, которая воспринимается напрямую подсознанием в виде программы на исполнение.

Возвращаясь к письму, скажу, что слово “нам” именно в используемом контексте является вредным. Оно объединяет две кармы – матери и ребенка. В сакральном смысле это слово объединяет энергетические системы нескольких людей. Когда дело касается взрослых, то все нормально, так как такое объединение будет добровольным.

Но ребенок еще не может выразить свою точку зрения на такое объединение. Да и не спрашивает его никто. И в этом случае слово “нам” как слово-программа пробивает слабенькую защиту ребенка и навязывает ему всегда более сильную энергетику матери. Вместе с энергетикой к ребенку приходит и карма матери.

Свою карму каждый знает сам. Счастливая жизнь или нет, удача есть или нет, есть ли здоровье и т.п. – все это карма. И все это будет передано ребенку посредством таких, невинных на первый взгляд, слов-программ - “нам”, “мы” т.д.

Тема огромная и выходит за рамки сегодняшнего письма. То, что я сказал – это лишь маленькая часть того, что важно знать о собственном языке.

Дополнительную информацию о том, как избежать негативного программирования детей, Вы можете почерпнуть в Разделе для Слушателей в статье “Правильно ли мы относимся к своим детям?”: http://ayurveda-land.ru/news.htm

О программировании своей жизни посредством языка, о принципах работы сознания и подсознания много говорится в тренинге “Формирование и достижение цели”:
http://ayurveda-land.ru/trening.htm

По травам же для детей скажу здесь, как и просила автор письма.

Итак, детям однозначно нельзя сильные острые специи типа перца. Определить такую специю легко – попробуйте сами. Если будет сильно жечь во рту, то Вашему ребенку ее нельзя.

В то же время, для улучшения пищеварения острый вкус ребенку может быть полезен. Поэтому предпочитать нужно специи с мягким действием – имбирь, корица, кардамон, кориандр, фенхель, куркума, кумин, базилик.

Для улучшения работы мозга и органов чувств используются базилик, чабрец, шалфей, иссоп, мята.

В случае газов в животе для снятия спазмов и связанной с ними боли применяют фенхель, кардамон, кумин, укроп.

Для роста костей и зубов используют корень окопника, купену, алтей, семена кунжута.

Как общетонизирующие хороши ашваганда, шатавари, амалаки, бала.

В целях улучшения умственного развития применяют аир, который принимают по 1/4 ч.л. в молоке с медом. С этой же целью хороша брами (готу кола). Особенно показана брами при гиперактивности ребенка. Можно готовить универсальное лекарство “для ума”, смешивая аир и брами с маслом Ги.

Общий принцип траволечения для детей заключается в запрете на использование трав и специй с ярко выраженным вкусом и соблюдении особо малых доз.

Совсем маленьким деткам травы и специи берут от щепотки до 1/4 чайной ложки и дают с молоком или медом. Детям от 5 до 10 лет дозировки можно постепенно увеличивать до половины дозы взрослого. 

Описание и Правила:

Учебный Класс Виртуальной Школы Аюрведы предназначен для размещения информации, имеющей практическое применение учащимися Школы. Сюда же помещаются дополнительные материалы к курсам Школы.

Все сообщения распределены по рубрикам. По мере развития Школы будут появляться новые рубрики.

Правила перепечатки:

Все материалы Учебного Класса могут свободно перепечатываться на других сайтах при обязательном условии указания на источник – сайт http://ayurveda-land.ru/
Поиск по сайту Школы:
Полезные источники (Йога):
Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать такие статьи на свой E-Mail:
Задайте свой вопрос для обсуждения в рассылке: перейти в Службу Поддержки>>>
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соц.сетях: