Виртуальная Школа Аюрведы
Аюрведа для начинающих
на сайте Евгения Кобыляева
"...жизнь и знания о жизни существовали всегда. Люди всегда знали о том, как исцелять свои болезни, и действовали в соответствии с законами Аюрведы"
Чарака Самхита
Статьи по Аюрведе
Калари-паятту -
древнейшая система, состоящая из 4-х взаимосвязанных частей: боевого искусства, аюрведы, астрологии и духовной практики.

В штате Керала (юг Индии) система Дханурведа называется каларипаятту, и кшатрии – люди из касты воинов, хранят эти знания, которые были собраны в Дханурведе многими учителями (Парашара, Парашурама, Ачастья, Дрона Ачария, Бишма Ачария, Вишвавитра) и передаются из поколения в поколение (кланы Куруппэ, Гуруккал, Куриккал, Паниккэр, Наяр, Намбиар, Наинар). Наиболее древний трактат каларипаятту был записан на пальмовых листьях около двух с половиной тысяч лет назад.

Первые знания о Каларипаятту, как гласят легенды, подарил людям Шива Натараджа, создатель всех 64 искусств, описанных в Ведах. Пурушурама – один из его учеников – стал мастером этого боевого искусства и обучил ему четыре клана семей браминов. Они построили на юге Индии 64 храма, где обучали Каларипаятту, из которых и разошлось по Индии знание о боевом искусстве. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней.

Сейчас учителей Каларипаятту можно найти только в ряде деревень и городов на юге Индии.

Почему именно там сохранилось это древнее искусство?
Этот штат по географическому расположению защищен высоким горами, непроходимыми зарослями, океаном и реками, а летом его заливают тропические ливни. Возможно, поэтому юг Индии долго оставался труднродоступным для туризма. Люди этого штата хранят традиционную культуру и искусства.

Когда Индия была Британской колонией, школы каларипаятту закрывались, и учителя были вынуждены уходить в далёкие глухие деревни, сохранив тем самым знание о древнем искусстве до наших дней.

В настоящее время искусство Каларипаятту становится всё более популярным, потому что помогает сделать тело сильным, а ум чистым и ясным. В Индии родители часто отдают ребёнка на воспитание Ашану - так называют учителей каларипаятту - если хотят, чтобы их сын с детства был сильным, дисциплинированным и здоровым.

Калари - не просто боевое искусство, а стиль жизни, путь развития, физического и духовного.. В традиции Калари-паятту нет систем «поясов», наград, поощрений и званий.

Один из основных принципов каларипаятту - это абсолютная координацию разума, тела и энергии. Этот же принцип можно увидеть и в других традиционных искусствах Индии – в индийских танцах; в театральном искусстве Катакхали; в Калари много техник динамической йоги, практически не известных в России. Однако это единственная традиция, открывающая доступ к энергиям Шакти - энергиям духовного роста и действия в физическом мире.

В каларипаятту различаются два основных стиля – Южный (более древний) и Северный.

В северном стиле много прыжков, ударов ногами по верхнему уровню, в том числе в прыжках, длинных выпадов и закрытых стоек. В южном стиле много ударов и блоков открытой рукой, круговые движения преобладают над прямолинейными, много работы с оружием. В целом, стиль Юга более жесткий, чем северный, он сохранил первозданный облик боевой техники, тогда как на Севере каларипаятту в значительной степени стал искусством военного танца.

Храм, где обучаются данному искусству, называется тоже Калари.
алтарь Храма калари
Зал, углубленный на два метра, выкладывается камнями, а сверху на решетки кладутся пальмовые листья. Это позволяет избежать жары (тропики!) и есть укрытие от посторонних глаз. В юго-заподном углу храма устанавливается алтарь воинствующим формам богов и богинь: Дурге, Кали, Бхавагати, формам Шива-Шакти, на стенах – портреты прежних учителей школы. В храм входят только с правой ноги. Войдя, ученик должен коснуться рукой пола и коснуться лба (взять прах), затем делается намаскар (поклон) к алтарю. Потом ученик касается стоп учителя, получая благословение от него.

Техника Калари-паятту родилась из наблюдений за движениями 8 животных:

лошади, павлина, змеи, боевого петуха, слона, тигра, льва и дикого кабана.

Основа Калари Паятту являются 4 вида садхакам (упражнений): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово «садхакам» означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.

После изучения садхакам ученики могут выбрать наиболее интересную для них, одну из четырёх силабас (направлений): мэйтари, кольтари, анкатари, верун кай тари.

1.Мэйтари

Система адаву (уроков) с использованием свободных рук и ног. Она состоит из двенадцти уроков, каждый из которых включает около 1000 различных комбинаций движение рук и ног.

2. Кольтари

Практика боя с использованием деревянного орудия 10 различных видов: мучан, пандиран, чираман, силамбам, курувади, мусалам, перумталлэ, отта, падавища, вадивища.
Обучение каждому виду деревянного оружия включает от 12 до 24 адаву (уроков). Каждое адаву содержит 230- 566 движений.
Это тренировка с применением различных деревянных и бамбуковых палок разной длины.

Длинная палка называется Кеттукари, а маленькая курувади (длина - три размаха рук). Несмотря на то, что палки сделаны из дерева, ими можно нанести оглушительные удары по противнику. Человек, овладевший этим искусством может нанести своим курувади по оппоненту несколько ударов сокрушительной силы в течение нескольких секунд.

Отта

оружие для 'изящной" победы - это палка, имеющая форму английской буквы "S". На одном конце палки имеется ручка, сделанная из самой твердой части дерева 'тамаринд". Эти палки длиной около 60 см . используются для нанесения удара по узлам нервной системы. В человеческом теле имеется 108 нервных центров и удар по одному из 64-х может оказаться смертельным. Для того, чтобы достичь высокого уровня мастерства по владению отта, необходимы значительная физическая выносливость и стойкость. Cражающиеся стороны режут, колют, размахивают мечами, наносят и отражают удары. Но для всего этого нужны ловкость, проворство и сноровка. Это тренировка с применением различных деревянных и бамбуковых палок разной длины.

3. Анкатари

Практика использования стального оружия.

Виды оружия, сделанные из различных металлов, употребляются на тренировках или в сражениях, например: меч, меч и щит, два типа ножей, кинжал, копье и уруми. С помощью этих оружий выполняется ряд упражнений. Способ применения этих видов оружия предусматривается по программе тренировок и злоупотребление ими считается актом предательства и вероломства. Если человек хочет чтобы его считали честным оппонентом, соблюдение правил применения этих видов оружия должно быть беспрекословным, даже в сражении с самым опасным врагом.
3.1. Чурика Паятту

Чурика - древнее оружие, использовавшееся в Египте, Месопотамии. Оно было описано в Махабхарате - древнем индийском эпосе. Знание об использовании этого оружия утеряны и сохранились только в традиции Калари Паятту. 12 уроков содержит около 300 - 450 движений.
3.2 Удаваль

Искусство боя с использованием меча. Меч имеет только одно острие.
3.3 Удаваль Чурика
Искусство боя с одновременным использованием меча и чурики

3.4 Иратта Чурика

Искусство боя с одновременным использованием двух чурик

3.5 Иратта Валь

Использование двух мечей
3.6 Вальвали

Основная практика использования меча и щита. Включает 18 адаву (уроков)
3.7 Кадуттиля (гхадхам)
Тяжелый меч, с захватом двумя руками одновременно.

3.8 Уруми Вищаль (ришти)
Уруми - это гибкое орудие длиной около 150 см . Оно оборачивается вокруг пояса как ремень. Мягкий меч - одна из самых красивых и сложных практик. Подобно чурике, традиция использования ришти сохранилась только в Калари Паятту. Древние арийцы обматывали этот гибкий меч вокруг талии. Его дли­на составляла от 2 до 6 метров. Использовался гибкий меч при сражении одного человека с группой.

3.9 Катара
Нож

3.10 Вакатти (аруваль)
Серп, оружие одной из устрашающих богинь индуизма - Бхадракали. Кинжалы бывают около 30 сантиметров в длину. Они обоюдоострые. Их употребляют для того, чтобы рубить, колоть и отражать удары. Щиты не используются. Сражающиеся стороны могут наносить удары с разных углов и малейшая ошибка может дорого стоить тому, кто ее допускает.
3.11 Вэнмару (парашу)

Топор
3.12 Кунда Паятт
Копье
3.13 Вальпарича (пулиянга паятт).
Система сражения двух людей, вооруженных мечом и щитом.
Умение пользоваться мечом считается пиком совершенства в искусстве Калари паятту. Существуют различные способы употребления меча: как оборонительные, так и наступательные. Но самый страшный и ужасный из них - это Пулиянкам. Противники сражаются неистово и изворотливо как тигры, не жалея сил и энергии. В эти моменты сражение достигает высочайшего изящества и накала борьбы, которая переходит в бешеные атаки. Желая одержать победу, противники делают молниеносные выпады друг против друга

3.14 Марапидичча кунда паятт.
Меч и щит против копья. В этом сражений один человек вооружен мечом и щитом, а другой лишь копьем. Из-за большей длины копья человек, вооруженный им, имеет явное преимущество перед противником, вооруженным мечом и щитом. Однако, если он знает как пользоваться слабыми сторонами человека, вооруженного копьем, и использовать все возможности, которые откроются перед ним, он может выйти победителем.
3.15 Уруми паятт
Сражение двоих воинов, вооруженных гибким мечом и щитом.

(на фото - Махешура ашан и Индачеддан ашан)

Материал любезно предоставлен сайтом
http://www.kalary.ru/
(к сожалению, этого сайта по указанной ссылке уже нет)
Телеграм-канал
"Питание для здоровья"
Подпишитесь на рассылки:
1. Бесплатный учебный курс
"Введение в Аюрведу"
Подпишитесь на учебный курс "Введение в Аюрведу" и узнайте основы Аюрведы за 4 занятия. Основной акцент в курсе делается на аюрведическое питание.
2. Рассылка "Введение в Аюрведу в вопросах и ответах"

В рассылке публикуются ответы на вопросы подписчиков, начавших изучать и практиковать Аюрведу самостоятельно в домашних условиях. Рассылка ведется через старейший рассылочный сервис Рунета Subscribe.Ru

Отличие от предыдущей рассылки в том, что в рассылке "Введение в Аюрведу в вопросах и ответах" нет вступительных писем с учебным курсом, но зато новые статьи почти всегда публикуются целиком. Это значит, что в большинстве случаев Вы сможете прочитать новую статью сразу у себя в почте, без перехода на сайт.

Для подписки нажмите на кнопку ниже и перейдите на страницу рассылки на сайте Subscribe.Ru (откроется в новом окне):
Рассылка 'Введение в Аюрведу в вопросах и ответах'