Учебный Класс
Архив рассылки для подписчиков тг-канала и курса "Введение в Аюрведу".
Подпишитесь на учебный курс "Введение в Аюрведу" и узнайте основы Аюрведы за 4 занятия. Основной акцент в курсе делается на аюрведическое питание.
Телеграм-канал
"Питание для здоровья"
Правильно определяем Викрити

Вопросов сегодня три, но основной упор будет сделан на один, который вынесен в заголовок темы.

Вопрос:

Здравствуйте Евгений.

Я хочу поднять два вопроса которые Вы может быть посчитаете важными, а возможно и нет.

1. По телевизору идет передача “Званный ужин”.   Вот бы слушатели школы написали письмо на телевидение   “хотим провести званный ужин по правилах аюрведы”. Не все знакомы с аюрведой, а телевизор имеет свою   магическую силу.
2. Был такой врач Залманов, который изобрел скипидарные ванны. Я вычитал в интернете.   По моему представлению они эффективные для оздоровления  и лечения многих болезней. Но я не знаю, как к ним   относится аюрведа.


Ответ:

Что касается первого вопроса, то пусть Слушатели сами решают, нужно ли обращаться на телевидение. Лично я в этом не вижу большой нужды, так как аюрведические знания сейчас распространяются очень широко и, в том числе, и на телевидении. Конкретно в Омской области один из областных телеканалов регулярно дает передачи на ведическую тему. Возможно, в других областях ситуация не столь оптимистичная, но есть Интернет, в конце концов, который, как предсказывается, уже через несколько лет практически полностью заменит телевидение.

По второму вопросу ответ однозначен: Аюрведа никак не относится к ваннам Залманова по той простой причине, что в ведические времена Залманова еще не было.

Но для нас с Вами важно не то, как относится Аюрведа к тем или иным современным технологиям здоровья, а то, насколько эти технологии укладываются в аюрведические принципы.

На прошлой неделе несколько раз упоминалась Панчакарма. Так вот, базовыми процедурами Панчакармы являются прогревание и потение. Суть этих процедур в том, чтобы прогреть организм и улучшить кровоток в периферических тканях. Восстановленная циркуляция крови в капиллярах улучшает питание тканей и улучшает удаление шлаков из этих тканей.

Насколько мне известно, ванны Залманова дают тот же самый эффект.

Вообще, многие современные исследователи черпают свои идеи из ведических знаний. Ванны Залманова моделируют эффект прогревания и потения Панчакармы, методика эндогенного дыхания Фролова моделирует Пранаяму, питье воды по Батмангхелиджу также очень похоже на йоговские рекомендации по питьевому режиму и т.д.

Конечно, это не классические аюрведические методы. Это попытки приблизиться к ним, упростить их, сделать доступными для простого человека, которому в современных условиях зачастую некогда практиковать все аюрведические методики сразу. У кого-то эти модели получились очень удачными, у кого-то нет. Я не берусь судить, какой метод более эффективный, а какой менее – здесь все на свои места расставит время. Но я считаю, что если нет возможности пройти Панчакарму, а такой возможности нет почти ни у кого, то уж лучше ванны Залманова, чем ничего.

Естественно, выбирая для себя что-то из современных методик, Вы должны быть полностью уверены в их безопасности. А для этого изучите клинические испытания, отзывы других пациентов, статистику положительных и  отрицательных результатов.

Вопрос:

Здравствуйте, Евгений! У меня к Вам такой вопрос:
Моя викрити по тестам, которые вы прислали
1- В77П80К66
2- В21П5К6
3- В12П6К3 и пульс 70 ударов в минуту, при этом наиболее сильный удар под указательным пальцем. У меня возникли некоторые сложности с определением викрити, так как присутствуют признаки 2 дош, а в таблице надо выбрать одну (например, внешность или особенности характера, привычки). Как быть? Заранее спасибо.


Ответ:

Быть здесь очень просто – не нужно сводить определение Викрити к математике. Аюрведа – это не математическая дисциплина. Главное качество, которое Вы должны в себе развить – это интуиция.

Именно интуиция позволит Вам с одного взгляда определять Викрити у себя и других людей.

Но здесь есть большая проблема – интуиции нельзя научить, ее можно только развить. И вот в этом процессе развития интуиции очень помогают тесты и цифры, которые они выдают.

Однако нужно знать, что тест тесту рознь. Чем больше вопросов в тесте, тем он точнее. Другой момент, сильно влияющий на точность – это способ ответа на вопрос теста. Тесты, подразумевающие однозначные ответы “да” и “нет” менее точные по сравнению с тестами, в которых ответить на вопрос можно с какой-то градацией: “нет”, “почти нет”, “скорее нет, чем да”, “скорее да, чем нет”, “почти да”, “да” (узнали тест 1?).

Так вот, тест 1 с этой позиции выглядит самым точным. Во-первых, наличие в нем признака одной доши не исключает признака другой доши. И, во-вторых, плавная градация ответа (от 0 до 6 баллов) дает более высокую точность, чем однозначные взаимоисключающие ответы во втором тесте.

Тест 2 может применяться как вспомогательный или в случаях, когда исследование нужно провести быстро и на тест 1 просто нет времени. На начальном этапе обучения я всегда рекомендую проводить все тесты, но основные выводы делать по тесту 1.

Что касается сводной таблицы с признаками дош. Это вообще не тест!!! Эта таблица предназначена для размышления, медитации. Нет никакого смысла ставить в ней какие-то цифры. Именно это таблица сможет помочь Вам развить ту интуицию, о которой я говорил вначале.

Таблицу надо просто читать. Читать много раз! Читать до тех пор, пока знание о признаках дош не станет частью Вас самих. Вот когда это произойдет, тогда Вы мельком глядя на незнакомого человека на улице, сразу же сможете сказать, что вот он Капха, а вот это Вата, а вот тот двойной Питта-Капха и т.д. И это будет точно и без вопросов.

И, конечно же, для развития интуиции помимо медитации на сводной таблице надо тестировать очень многих людей. У кого-то интуиция раскроется на двадцатом тесте, а у кого-то на сотом – это не важно. Важно только, чтобы интуиция раскрылась. И вот тогда цифры Вам уже будут не нужны.

Вооружившись этими знаниями, теперь давайте попробуем разобраться с Викрити из поступившего вопроса.

Тест 1 берем за основу. Он нам показывает, что Викрити Питта-Вата. Питта набрала 80 баллов, а Вата – 77 (отстала совсем немного, поэтому пишем ее второй).

Тест 2 нам сообщает о высокой Вате, что соответствует данным теста 1 (Вата в тесте 1 тоже высокая). Что же касается Питты, то тест 2 ее не выявил, но это не страшно – мы с Вами уже разобрались, что точность теста 2 меньше, поэтому этой несуразицей можно пренебречь.

Сводная таблица обработана неправильно, поэтому ею мы тоже сейчас пренебрегаем, а учащейся, которая задала вопрос, я рекомендую с таблицей поработать, но не взаимоисключать признаки дош, а объединять их.

Вот, например, возьмем первую строку таблицы – там говориться о телосложении. У человека может одновременно быть тонкая кость и худощавое телосложение (признак Ваты), и квадратные ногти (признак Питты). Так не нужно эти признаки взаимоисключать, их нужно суммировать! Тогда получится правильно – Вата-Питта уже по первому признаку. И так нужно проработать все остальные строки.

Цифры в клеточки ставить не обязательно – так лучше разовьется интуиция. Но если уже совсем тяжело все свести воедино, то можно применить цифровую шкалу, например, ту же, что применялась в тесте 1 – от 0 до 6. И тогда получится (это пример!), что, допустим, свою худощавость человек оценил на 4 балла, а “квадратность” своих ногтей на 3 балла – снова выходим на результат “Вата-Питта”.

Но, еще раз повторюсь, цифры в этой таблице лучше не использовать вообще – они сужают Ваш взгляд на вещи.

И последние данные, которые представлены в вопросе, - это результат пульсовой диагностики. Пульс 70 ударов – это пульс Питты. А то, что он бьет под указательным пальцем – это пульс Ваты. Если взаимоисключать эти данные, то можно зависнуть всерьез и надолго, как сломанный компьютер. Но если их объединить, то все просто – пульс соответствует двойной конституции Питта-Вата.

Как итог, из представленных данных четко видно, что человек имеет Викрити Питта-Вата. Конечно, для более точной картины еще нужно проанализировать сами вопросы теста 1, как это не раз показывалось в Учебном классе в рубрике “Аюрведическая диагностика”. Я надеюсь, внимательно проработав двадцать четыре занятия этой рубрики, проблем с анализом теста уже быть не должно.

Вопрос:

Здравствуйте!
У меня есть вопрос. Я решила по утрам пить натуральный свежий морковный сок. Но слышала не очень много хорошего о нем. Что об этом говорит аюрведа? полезен ли морковный сок? нужно ли добавлять в него растительное масло или сливки? и если нужно, то в каком количестве?
Благодарю заранее


Ответ:

Морковный сок, безусловно, полезен, как источник важных витаминов и микроэлементов. Но, во-первых, морковный сок нужно применять по своей доше. Морковь можно применять Ватам и Капхам. Питтам морковь в сыром виде не желательна, хотя и большого вреда от моркови им тоже не будет.

Второе важное свойство моркови, и морковного сока в особенности, - резкое колебание уровня инсулина в течение нескольких минут после приема. Если скачок инсулина не отработать физической нагрузкой, то ничем хорошим это не закончится. Поэтому после приема стакана морковного сока нужно минут на пятнадцать дать себе среднюю физическую нагрузку – походить быстрым шагом, заняться уборкой в квартире или подвигать мебель. 
Поиск по сайту Школы:
Подпишитесь на рассылки:
1. Учебный курс
Введение в Аюрведу
Рассылка курса "Введение в Аюрведу" ведется сервисом рассылок "Дашамэйл". Нажмите на кнопку "Подписаться!" для перехода к подписке на сайте "Дашамэйл" (откроется в новом окне).

2. "Введение в Аюрведу в вопросах и ответах"

В рассылке публикуются ответы на вопросы подписчиков, начавших изучать и практиковать Аюрведу самостоятельно в домашних условиях. Рассылка ведется через старейший рассылочный сервис Рунета Subscribe.Ru

Для подписки нажмите на кнопку ниже и перейдите на страницу рассылки на сайте Subscribe.Ru
Рассылка 'Введение в Аюрведу в вопросах и ответах'
Задайте свой вопрос для обсуждения в рассылке: перейти в Службу Поддержки>>>
Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соц.сетях:
Описание и Правила:

Учебный Класс Виртуальной Школы Аюрведы предназначен для размещения информации, имеющей практическое применение учащимися Школы. Сюда же помещаются дополнительные материалы к курсам Школы.
 
Все сообщения распределены по рубрикам. По мере развития Школы будут появляться новые рубрики.

Правила перепечатки:

Все материалы Учебного Класса могут свободно перепечатываться на других сайтах при обязательном условии указания на источник – сайт https://ayurveda-land.ru/